История фотографии

  • Когда появилась фотография?
  • Кто открыл фотографию?

Художественная фотография в течение 20го столетия, и ведомая различными техническими инновациями, развивалась стремительно. Начиная с портативного аппарата Кодак в конце 19го века, и появление цифровых технологий привели практику художественной фотографии в беспорядок. Великие фотографы помогли развитию нового течения в фотоискусстве.   

 Когда появилась фотография?

История фотографии уходит глубоко в прошлое: Первые задумки о таком аппарате, который сможет показать точное изображение появились в 4 веке до нашей эры – Аристотель описал камеру обскура. В ней картинка проецировалась во внутренней области камеры с отверстием. Из маленького окошка его видно в перевернутом виде. Камеры обскура считается прародителем фотографического процесса – она проложила дорожку для дальнейших революционных открытий в этой области.

Кто открыл фотографию?

Жозеф Нисфор Ньепс и Луи Дагер считаются первооткрывателями фотографии:

1826 Джозефу Найсфор Ньепсу удалось сделать первую устойчивую фотографию. Для этого он засветил оловянную пластину, посыпанную асфальтом в течение 8 часов! Ньепс выбрал близлежащий пейзаж – вид из его рабочего кабинета во французском Сен-Лу-де-Варенн.

Художник Луи Жак Манде Дагер был так воодушевлен достигнутым, что решил стать партнером Ньепса. Он начал кропотливо изучать технические подробности и создал метод на основе медных пластин и ртутных испарений, позволяющий засветить пластины за более короткое время. Это значительно сократил предыдущий опыт Ньепса.

До того, как фотография заняла свою самостоятельную позицию, как вид искусства, на мировой арене доминировала живопись. Еще в 19м веке и начале 20го века фотографы и живописцы считались неравноценными соперниками. По традиции было принято заказывать портреты у художников. Последние начинали опасаться за свое место под солнцем. Однако были те, что начинал внедрять фотографию в процесс своего творчества. 

Первое «Селфи» в истории фотографии в 1839 году с помощью дагеротипии сделал Роберт Корнелиус – американский производитель ламп и канделябров, а также фотограф-энтузиаст. Предприимчивые фотографы сразу же оценили коммерческую стоимость производительности снимков.   

В 1850х гг. фотографы обнаженной натуры Алексис Гуин и Бруно Браквейе своими эротическими изображениями предвосхитили будущих классиков Пин-ап-фотографии (Pin-up). Они нашли ошеломляющий резонанс, что принесло немалый доход, что неудивительно. Картина с натуры в течение всей истории искусства практически не теряла свою актуальность, числясь в ряду постоянного репертуара многих фотографов или художников. Однако лишь немногие из последних находят тонкую грань между эстетикой и пошлостью. 

Одним из революционных снимков создал в конце 1940х гг. фотограф Генрих Гейдерсбергер своей серией фотографий «Одеяние из света». Иконы черно-белой фотографии – работы Гейдерсбергера созданы были для Журнала «Штерн» («Stern»), который недавно основал Генри Наннен. Чопорное послевоенное общество Германии заботилось о пристойности и выказывало возмущение, сегодня эти фотографии стали частью искусства фотографии. Во всем мире они находят восхищение в эстетике изображений и применении инновационной техники для того периода. Идея этих фотографий была проста – Из кастрюли Гейдерсбергер сотворил «световую пушку», освещая через нее обнаженные женские фигуры световыми и теневыми пятнами. 

Так он соединил фото с натуры и эксперимент совершенно новым способом, как еще никто не делал до него. Революция: ему удалось сфотографировать обнаженных женщин, но не показать их откровенно обнаженными. Даже то, что женское тело выступает у Гейдерсбергера как главное фигура изображения, однако оно больше является плоскостью для проекции другого феномена – игры светотени. 

Tsoghik – gallery иллюстрирует уникальные работы современных фотографов. Монохромные, черно-белые, экспериментальные фото и коллажи, напоминающие эстетику классиков фотографии. Станислав Хвалин, не перестает удивлять зрителя своими поэтическими изображениями.

 

Откройте для себя удивительный мир в наших художественных фотографиях.